Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Книга о Большом Театре

22 ноября 2011

Наш сайт предлагает Вам уникальную возможность – познакомиться с книгами, посвященными истории и легендарным именам прославленных артистов Большого Театра!

*******

Так, книга 1958 года «Большой театр СССР» будет небезынтересна всем тем, кто интересуется балетом и оперой. Эта книга позволит Вам заглянуть за кулисы Большого Театра и узнать, как происходило становление и развитие «музыкального театра Москвы», который ныне играет великую роль в истории русской культуры.

В первой и второй частях Вы можете прочитать о том, какие исторические события мира культуры предшествовали открытию Большого театра, о национальной самобытности оперного и балетного искусств. Третья часть расскажет Вам о двух значительных постановках Большого, которые навсегда вошли в историю театра: «Иван Сусанин» (7 сентября 1842 года) и «Руслана и Людмилы» (9 декабря 1846 года). О дирижерах Большого театра И. К. Альтани (с 1882 по 1904 гг.) и С. В. Рахманинове (с 1904 г.), которого Ф. Шаляпин называл «великолепным, чудесным артистом», повествует четвертая часть. Пятая часть посвящена именам выдающихся русских певцов Большого, каждый из которых, несомненно, отличался своеобразием (Нежданова, Петров, Собинов, Шаляпин и многие другие) и их отдельным ролям, благодаря которым театр взыскал славу. В шестой части речь идет о первом советском сезоне Большого театра, начавшемся 4 декабря 1917 года. Коллектив Большого театра сразу же откликнулся на призывы партии, и уже в первые месяцы существования Советской власти аудитория, заполнявшая зрительный зал, кроме интеллигенции, пополнилась тружениками заводов, советскими воинами и широкими массами учащейся молодежи. В этот же период Большой Театр получает звание академического (1920 г.). О том, как в советскую эпоху на небывалую высоту поднялось балетное искусство, Вы узнаете из седьмой части книги. В это время лучшие достижения хореографического искусства в Большом театре были завоеваны под руководством замечательных балетмейстеров А. Горского и В. Тихомирова, осуществивших постановки классических произведений и воспитавших кадры талантливых мастеров. Здесь же рассказывается об оперных постановках, которые повлияли на становление советской оперной классики. Восьмая часть посвящена «военной жизни» театра и послевоенным постановкам, которые ознаменовались новым успехом Большого Театра («Золушка» (1945), «Ромео и Джульетта» (1946) и «Пламя Парижа» (1947), «Вражья сила» (1947), «Борис Годунов» и «Проданная невеста» (1948), «Садко», «Мазепа» и ,«Красный мак» (1949), «Хованщина» (1950)).