Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые певцы (1958 г). Часть 1.

МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.


 

Выдвижение молодых певцов за последнее время стало больше, чем традицией, — законом жизни оперного коллектива Большого театра.

В связи с празднованием отмечавшегося в 1951 году 175-летнего юбилея театра наша пресса писала о целой плеяде молодых артистов, выросших в театре и к тому времени уже исполнявших весь основной репертуар. Это — Ирина Масленникова, Нина Покровская, Вера Фирсова, Вероника Борисенко, Мария Звездина, Леокадия Масленникова, Иван Петров, Александр Огнивцев и другие талантливые артисты, ныне широко известные в Советском Союзе, а нередко и за его пределами.

Прошло примерно 10—15 лет со времени их прихода на сцену Большого театра, и вот сегодня рядом с ними уже новая молодая «поросль» артистов, выступающих в ответственных партиях и завоевывающих себе право на продолжение и дальнейшее развитие лучших традиций советского реалистического оперного искусства. А это — задача нелегкая. Выступать в театре, где пели корифеи русской оперной сцены — Ф. Шаляпин, Л. Собинов, А. Нежданова, В. Петров, быть преемниками искусства таких замечательных мастеров, как Н. Обухова, К. Держинская, Е. Степанова, В. Барсова, Е. Катульская, Ф. Петрова, И. Козловский, С. Лемешев, М. Рейзен, А. Пирогов, — какая это огромная ответственность и, вместе с тем, какой неистощимый источник творческого вдохновения!

Молодые певцы, вступающие в коллектив театра, должны обладать комплексом данных, позволяющих достичь глубокого раскрытия вокально-сценического образа, воплощения жизненной правды. Для этого необходимо иметь не только хороший голос, но и большую музыкальность, актерские способности. Как правило, в труппу Большого театра принимаются молодые певцы, окончившие консерваторию или музыкальное училище, порой уже имеющие первоначальный опыт работы в другом оперном театре или в филармонии. Бывают, однако, отдельные случаи, когда особо одаренные люди приходят на столичную сцену из самодеятельности.

Для постоянного пополнения коллектива театра молодыми певцами и формирования творческой индивидуальности каждого из них в работе над партиями в 1951 году в Большом театре была создана стажерская группа молодых исполнителей.
Ежегодно представители театра выезжают в разные города и республики для прослушивания и отбора молодых певцов. Заключительный конкурс проводится затем в Москве. Принятые в стажерскую группу с самого начала вовлекаются в активную творческую работу, сразу получают партии в спектаклях и постепенно, достигнув профессиональной зрелости, переводятся в труппу театра.

В период стажировки за успехами молодежи следят все дирижеры театра, большую помощь им оказывают концертмейстеры, ценные советы дают ведущие солисты. Кропотливую повседневную работу со стажерами ведет дирижер-педагог Е. Акулов. Широко эрудированный и чуткий музыкант, он тонко разбирается в индивидуальных особенностях каждого, умеет вовремя предостеречь от ошибки, подсказать необходимый прием, направить на верный путь. Занятия с Евгением Алексеевичем Акуловым помогают молодежи и в повышении общего музыкального развития, расширении кругозора. Много времени и сил отдает воспитанию молодых артистов главный режиссер театра Б. Покровский.

Естественно, что стажировка не обязательна для тех, кто до поступления в Большой театр успел накопить некоторый исполнительский опыт. Но для творческого роста самых молодых, только формирующихся оперных артистов работа в стажерской группе оказалась чрезвычайно плодотворной.