Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Молодые певцы (1958 г). Часть 2.

МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ

Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.


 

Ирина Константиновна Архипова-Дегтярева... В марте 1956 года в труппу Большого театра была переведена из Свердловского оперного театра Ирина Константиновна Архипова-Дегтярева (меццо-сопрано).

Ирина Константиновна родилась и выросла в Москве в семье научного работника. В детстве играла на фортепьяно, училась в музыкальной школе им. Гнесиных. В то же время Ирина рано проявила способности к рисованию и лепке и после десятилетки избрала профессию архитектора. Но любовь к музыке все же пересилила. Преподавательница пения Н. Малышева, руководившая самодеятельностью в Архитектурном институте, обратила внимание на незаурядные вокальные данные Архиповой и стала серьезно заниматься с ней.

В 1948 году Ирина окончила институт и, работая в одной из проектных организаций, поступила на вечернее отделение Московской консерватории (класс Л. Савранского). В течение нескольких лет Ирина Константиновна еще колебалась в выборе между двумя профессиями и лишь на последнем курсе консерватории оставила работу архитектора, всецело посвятив себя пению. Успешно окончив в 1953 году консерваторию, она была принята в аспирантуру для дальнейшего совершенствования.

Однако к этому времени творческий профиль ее, как оперной певицы, определился уже настолько очевидно и тяготение к сцене было настолько сильным, что Ирина Константиновна решилась принять приглашение прослушавших ее руководителей Свердловского оперного театра и уехать туда на работу, перейдя в заочную аспирантуру.

Большой, очень красивый по тембру голос, тонкая музыкальность, актерское дарование, чрезвычайно благодарная внешность — эти качества не только сразу обеспечили молодой артистке первое положение в труппе Свердловского театра, но и выдвинули ее в ряд лучших молодых концертных исполнителей.

За короткий срок артистка спела в Свердловске партии Любаши («Царская невеста»), Полины («Пиковая дама»), Амнерис («Аида»), Кармен («Кармен»), Шамановой (опера Крейтнера «Таня»), параллельно выступая в концертах местной филармонии. Летом 1955 года она получила первую премию на конкурсе вокалистов V Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Варшаве. За этим последовали концертные поездки по Советскому Союзу и за рубеж (Австрия, Финляндия).

Первое выступление Архиповой-Дегтяревой на сцене московского Большого театра в роли Кармен (весной 1956 года) прошло чрезвычайно успешно. Артистка продемонстрировала большую свободу владения голосом, темперамент, пластичность сценического рисунка роли. Очень быстро новая солистка заняла прочное положение в труппе, исполняя, кроме Кармен, такие ответственные меццо-сопрановые партии, как Любаша, Амнерис, Шарлотта («Вертер»), Марина («Борис Годунов»). С большим обаянием, сердечным теплом и внутренней силой поет Архипова-Дегтярева партию Ниловны («Мать» Хренникова).