МОЛОДЫЕ ПЕВЦЫ
Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
В Колонном зале Дома Союзов в апреле 1952 года для городского партийного актива был организован концерт участников самодеятельности Московской области.
Летчик Филипп Васильевич Пархоменко, участник Великой Отечественной войны, кавалер многих боевых орденов, пел арии Каварадосси, Канио, Вакулы, песни советских композиторов. Филипп Васильевич до сих пор не знает, кто сообщил о его выступлении дирекции Большого театра, но через несколько дней после концерта он получил приглашение принять участие в конкурсе, после которого был принят в стажерскую группу театра.
О карьере оперного певца Пархоменко раньше никогда не думал. Рос он в деревне, подростком пел иногда под гитару. Шестнадцати лет добровольно пошел в летную школу, оттуда — на фронт. Две встречи сыграли роль в постепенном приобщении майора авиации к искусству, в формировании его музыкального вкуса.
Он познакомился со стариком пианистом, эстрадным аккомпаниатором И. Чангли-Чайкиным. Услыхав однажды пение Пархоменко, старик рассердился, заявил, что с таким голосом нельзя петь только «для себя». Встречи их участились, превратились в музыкальные занятия. Молодой человек полюбил классическую музыку, стал участником показа оперных отрывков в выступлениях художественной самодеятельности.
В последующие годы Пархоменко уделял музыке меньше внимания — работа по специальности целиком захватила его. Пархоменко забросил пение, гораздо реже выступал перед товарищами.
Приехавшая в воинскую часть руководительница самодеятельных кружков певица Т. Жемчужная вновь оживила его интерес к музыке, разучила с ним последнюю картину «Кармен» и другие произведения.
И вскоре молодой певец-любитель выступил в том концерте в Колонном зале, который стал поворотным пунктом в его жизни.
Ф. Пархоменко обладает настоящим драматическим тенором, сильным и ярким по звучанию. Характеру голоса соответствует и внутренний склад артиста: большой темперамент, мужественность, тяготение к драматически насыщенным сюжетам.
Отсутствие систематической профессиональной подготовки на первых порах тормозило продвижение молодого певца вперед. Работая над партиями, Пархоменко одновременно овладевал и музыкально-теоретическими знаниями. Каждое новое выступление певца свидетельствовало о новых успехах, достигаемых упорной работой. Филипп Пархоменко спел старого Фауста («Фауст»), Князя («Русалка»), Йонтека («Галька»). Но наиболее полно богатство его голоса и природная склонность к яркому драматизму раскрылись в образах Хозе («Кармен») и Канио («Паяцы»).