МОЛОДЫЕ АРТИСТЫ БАЛЕТА
Содержание: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Ярослав Сех родился в селе Гонятичи Ширенного района Львовской области. Отец его был сапожником, семья жила в большой бедности. Вспыхнула война, и Сехам довелось изведать всю тяжесть фашистской оккупации. После окончания войны, когда фашисты были изгнаны из Львова, юный Ярослав поступил в железнодорожное училище, решив стать слесарем по ремонту паровозов.
В училище был организован ансамбль песни и пляски. Через два года Ярослав Сех уже приобрел известность в городе как танцор-самородок. Он побывал на смотре художественной самодеятельности в Киеве и Москве, был отмечен, премирован. Это и привело подростка в балетную студию Львовского театра оперы и балета. Вскоре он был зачислен в труппу. Имя его все чаще стало появляться на афише. Зрители увидели Сеха в сольных партиях.
Казалось, все шло хорошо, но юноша не испытывал внутреннего удовлетворения, ощущал пробелы в своей хореографической подготовке, чувствуя, что ему не хватает настоящей школы. То же самое ему сказал и писатель Ярослав Галан, видевший его в спектакле «Красный мак». Сех больше не колебался и решил поступить в Хореографическое училище Большого театра.
По окончании его в 1951 году юноша был принят в труппу Большого театра. Он быстро освоил характерный репертуар. Через три года он уже танцевал во всех балетах, исполнял также балетные номера в операх.
Балетмейстеры единодушно отмечали, что Сех учит партии быстро, легко, с увлечением.
Яркой творческой удачей явилось его выступление в танце «Панадерос» в балете «Раймонда». Он порадовал чистотой, свободой и чеканным рисунком движений, непосредственностью и подлинной увлеченностью. От него веяло таким юношеским задором, что не только зрители, но и актеры были захвачены его исполнением.
Затем Ярослав Сех исполнил танец «Фламенго» в балете А. Крейна «Лауренсия», идущем в Большом театре в постановке Вахтанга Чабукиани.
Пришла, наконец, пора и для более трудного экзамена. Еще в 1951 году артисту разрешили готовить партию Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта». Сложный шекспировский образ требует от исполнителя не только хороших профессиональных данных, но и глубокого проникновения в его психологию, раскрытия черт характера. Для Сеха началась пора самостоятельных творческих поисков.
Десятки раз он смотрел, как танцуют эту партию С. Корень, В. Левашев, перечитывал Шекспира, вслушивался в музыку балета. Затем состоялись встречи с балетмейстерами-репетиторами А. Радунским и Л. Поспехиным. Упорная, пытливая работа привела к большим результатам. Сех создал обаятельный, живой образ.
В новой постановке театра в балете Хачатуряна «Гаянэ» Сех исполняет одну из главных партий — роль Георгия. Молодой солист завоевывает желанные высоты хореографической и сценической зрелости.