Ундина
Большой театр перед уходом на летние каникулы в очередной раз решил удивить своих поклонников и новых зрителей уникальной премьерой. На сей раз, всем желающим предложили билеты на балет в трех действиях «Ундина». Как и на любой премьерный показ в Большом, все места в зрительном зале были мгновенно заказаны.
Об истории создания балета
Балет «Ундина» был поставлен худруком оперного театра Екатеринбурга Вячеславом Самодуровым. Премьерный показ состоялся с полным аншлагом 24 июля 2016 года. Успех был потрясающим. Театралы, не попавшие на премьеру, с нетерпением ждут, что балет заявят в очередном сезоне.
Хореограф-постановщик выбрал для реализации своих творческих амбиций балет со сложной музыкой и тянущимся за ним огромным культурным шлейфом.
Самодуров взял партитуру немецкого композитора Ханса Вернера Хенце, которую он сделал в 1958 для Ковент Гардена.
Либретто хореограф написал собственное, отличное от прелестной истории Фредерика Аштона. Тот брал за основу романтическое повествование о любви водной девы и земного юноши.
Напомним, что знаменитые мифологические героини ундины-русалки стабильно волновали многих творцов разных жанров. Первая балетная постановка на данную тему появилась в сороковых годах позапрошлого века.
Об особенностях балетного спектакля
Для осуществления задумки, Самодуров собрал англо-российскую труппу. У хореографа из Екатеринбурга оказался своеобразный взгляд на романтизм, что отразилось на сценографии и сюжете.
Сцена затемнена. По ней мечется человек, словно стремясь вырваться из того пространства, которое находится вокруг него.
Он натыкается на стекло, вглядывается в таких же суетящихся двойников.
Наконец, он видит совершенно новое лицо – Ундину.
Самодуров отказался от какой бы то ни было детализации истории и обратился к романтической абстракции.
Рыцарь в новом балетном спектакле Большого превратился в Беглеца. Его великолепно исполнил Игорь Цвирко.
Ундина Екатерины Крысановой больше напоминает медиума, который блуждает со своим возлюбленным из реальности в грезы и обратно.
С ними вместе путешествуют другие ундины и беглецы.
Абстрактна и пластическая палитра спектакля, ограничивающаяся ходьбой или бегом в пиковые моменты, застывшими позами, круговыми пассами рук и другими довольно простыми классическими движениями. Правда, яркое танцевальное откровение восьмерки беглецов и ундин все же происходит в третьем акте. Оно, пожалуй, единственное в спектакле.
Романтическое мироощущение нашло свое выражение в очаровательных костюмах ундин, которые придумала художник Елена Зайцева. Сценография же в исполнении Энтони Макилуэйн в виде ярко-синего занавеса на заднем плане, квазибетонных конструкций, светодиодных штанкет способствует абстрактному восприятию спектакля.
Почему стоит купить билеты на балет «Ундина» в Большой театр? Он получился поистине диковинным. Это яркое свидетельство следования веяниям времени, разнообразия и оригинальности современной театральной жизни, которой не чужда даже самая классическая сцена страны.
Ундина.
Балет в трех действиях.
Либретто Вячеслава Самодурова
Хореограф — Вячеслав Самодуров
Дирижер-постановщик — Павел Клиничев
Сценограф — Энтони Макилуэйн
Художник по костюмам — Елена Зайцева
Художник по свету — Саймон Беннисон