Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

ЩЕЛКУНЧИК

ЩЕЛКУНЧИК

Цены на балет Щелкунчик: от 5000 до 45.000руб.


На каждую дату цена может сильно отличаться, точную цену узнавайте пожалуйста у менеджеров или оставляйте заявку online.

По всем вопросам Вас проконсультирует менеджер 8-903-710-85-87

Для заказа билетов online Вам нужно нажать на  кнопку заказать билеты.

Во всех своих работах Ю. Н. Григорович последовательно отстаивает и утверждает принципы симфонической хореографии. Сила Григоровича-балетмейстера — в глубоком постижении культуры русской хореографии, в талантливом синтезе и развитии ее самых плодотворных, прогрессивных принципов. Естественно, что он не мог пройти мимо гениальных партитур П. И. Чайковского, ибо в них — истоки русского хореографического симфонизма.

Если в постановках «Лебединого озера» и «Спящей красавицы» Григорович бережно сохраняет лучшие хореографические куски прежних, «канонических» спектаклей, включая их в новую драматургическую концепцию, то в постановке «Щелкунчика» он идет по другому пути. Эта, может быть, самая философски насыщенная и симфонически развитая партитура великого композитора долго трактовалась в плане «детского спектакля», наивного и праздничного представления для детей. Прежние сценические воплощения «Щелкунчика», в том числе и изобилующая многими замечательными находками редакция В. И. Вайнонена, были лишены настоящей драматургической цельности и развития. Атмосфера счастливого детского праздника в первом акте и откровенная, подчеркнутая дивертисментность второго, сказочного акта не несли единой темы, не раскрывали философской мысли произведения.

Именно ее прежде всего ищет в своем спектакле Григорович. Это не просто новая редакция старого балета. Весь спектакль сочинен им заново, все композиции и танцы абсолютно оригинальны. А главное — все исходит от смысла, все пронизано ясной и точной мыслью. Постигая глубину музыки Чайковского, Григорович находит в сказочном сюжете систему образных, философских обобщений, воплощающих борьбу и взаимодействие различных жизненных начал.

Мир детских игр и сказок — это первые опыты познания жизни, ее трудностей, радостей и печалей. В этом мире возникают поэтические образы борьбы и любви, добра и зла, верности и коварства, рождается страстное ожидание счастья и справедливости. Чопорное, чинное шествие гостей, церемонный танец «гросфатер» — это мещанский, прозаический, бюргерский мир. Шествие гостей сделано, по существу, на едином ритмическом ходе с некоторыми тонкими юмористическими нюансами.

Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)

Хореограф-постановщик — Юрий Григорович
Художник-постановщик — Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик — Геннадий Рождественский

Смотрите другие балеты и оперы из репертуара Большого театра: Лебединое озеро, Спартак, Дочь Фараона, Спящая Красавица, Иван Грозный, Травиата, Чародейка, Борис Годунов, Снегурочка, Тщетная Предосторожность, Утраченные иллюзии, Турандот, Пиковая дама.