Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

Спектакли прошлых лет: "Галька" (1958 г.), Часть 3

Ранее: 1, 2.

Януш в исполнении П. Лисициана выглядит несколько внешне холодным, романтическим героем, и хотя это гармонирует с его красивым, звучным голосом и манерой держаться, однако не вполне согласуется с замыслом режиссера. П. Селиванов ближе к общему режиссерскому плану спектакля. Его Януш — просто низкая натура, трусливая и мелочно-подлая, способная на жестокость из страха, как бы невеста не узнала о нем правду. Такая трактовка делает образ Януша более реалистическим.
Достаточно убедительна в своей маленькой роли И. Масленникова (Зофья — невеста Януша). Она подчеркивает беспечность и эгоизм этой хорошенькой и пустой панночки.
Правдивый, социально заостренный сценический образ Зофьи вылеплен Г. Белоусовой-Шевченко. Если в первом акте ее Зофья — кокетливое, избалованное дитя, то в последнем — это черствая и чопорная аристократка, которая умышленно отворачивается от несчастной Гальки, не желая понять ее страданий.
Динамичен и выразителен оркестр под управлением К. Кондрашина. Лишь местами (например, в начале мазурки) звучность кажется несколько перегруженной.
Отлично поставлены танцы. Хочется выделить прежде всего горский народный танец (постановщик В. Вайнонен).
Глубоко продумана работа художников М. Петровского и М. Сапегина по оформлению спектакля. Особенно хорош второй акт — ночь в саду, железная решетка, преграждающая дорогу Гальке, мрачная громада господского дома в глубине. Со всем этим ярко контрастируют светлые, полные воздуха просторы в народных сценах (третий и четвертый акты).
Коллектив театра создал яркий, впечатляющий спектакль, по-настоящему раскрыв глубину и значительность классического произведения польского народа. Музыка Монюшко с новой убедительностью зазвучала в этом спектакле, в котором нашли, наконец, свое воплощение подлинные творческие замыслы композитора.

Галька Галька Галька