Билеты в Большой театр
8 903 710 85 87
Афиша театра Схема зала Схема проезда О компании Контакты

БАЛЕТЫ ДЖОРДЖА БАЛАНЧИНА: Публикации

– Как вы думаете, интеллектуальная зависимость целой труппы от идей ушедшего из жизни человека всегда продуктивна? – Разумеется, это палка о двух концах. С одной стороны, преданность наследию помогает его сохранять. С другой, трудно избавиться от ощущения некоторой ...
К моменту выхода номера уже прошла премьера задуманного Андрисам Лиепой спектакля на сюжет из жизни Баланчина. Хореограф приходит на открытие ювелирного бутика и средь шумного party задумывает новый балет, в котором будут танцевать драгоценности изумруды, рубины, бриллианты. У Баланчина есть ...
. . . Начало Даже на основе репетиций Виолетт Верди можно написать целый трактат о работе рук в балетах Баланчина и Роббинса. «В Pas de deux Чайковского, – объясняет она Владимиру Малахову, – они должны быть то абсолютно свободными, то. . . строго соблюдать позиции, ...
«Виолетт и мистер Би». . . Так мог бы называться любовный роман старых добрых времен. В документальном фильме Доминика Делуша действительно повествуется о любви-дружбе гениального балетмейстера и уникальной французской балерины. Любви творческой, а значит обоюдно бескорыстной, ...
. . . Начало – Вы – уникальная балерина, в равной степени владеющая тремя школами классического танца: русской, французской и американской. Которая из них вам ближе и больше всего повлияла на ваш танцевальный почерк? – Все школы дали что-то своё: одна больше внимания обращала ...
Виолетт Верди (настоящее имя – Нелли Гийерм) – одна из лучших и любимых балерин Баланчина, работавшая в его труппе с 1958 по 1916 годы. Это сотрудничество с баланчинской труппой «Нью-Йорк Сити балле» принесло ей мировую известность, хотя параллельно она продолжала ...
. . . Начало – Баланчин поставил для вас несколько балетов. Не могли бы вы рассказать, как работали с мистером Би над каким-нибудь из них? – Самый красивый балет из тех, что он поставил для меня, – на музыку цикла фортепианных пьес Шумана. Он так и называется «Танцы ...
. . . Начало – Изначально балет был поставлен в декорациях и костюмах. Вы знаете какими они были, и почему Баланчин отказался от них? – Я плохо их помню, поскольку видел только на фотографиях. В «Четырех темпераментах» Хиндемита артисты тоже поначалу были одеты иначе. ...
Датский танцовщик Адат Людерс двенадцать лет работал с самим Баланчиным и еще одиннадцать в его труппе «Нью-Йорк Сити балле» после того, как Баланчина не стало. Он танцевал во множестве балетов мистера Би, в пяти был первым исполнителем. Второе призвание Людерс нашел в ...
. . . Начало Подобно предыдущим частям балета, и дуэт Терпсихоры и Аполлона, и кода-галоп подтверждают такое определение. В последней возникает легко узнаваемый даже иностранцами образ русской тройки: стройные арабески рвущихся в даль трёх муз и правящий этой «упряжкой» Аполлон. И ...
. . . Начало На роли муз Баланчин выбрал трёх лучших танцовщиц труппы. Александре Даниловой предназначалась Терпсихора, Любови Чернышовой – Каллиопа и Фелии Дубровской – Полигимния. Выходом муз начинался pas d’action. Музы «шагали» из трёх углов сцены попеременно ...
. . . Начало «Видеть звук и слышать движение» – определение удивительной способности Баланчина. Именно понятие жестовости, присущее обоим искусствам, и музыке, и танцу, позволяет осуществлять эту инверсию. Характерно, что сам балетмейстер в зрелые годы предпочитал говорить ...
. . . Начало Никакой архаической неуклюжести, идущей якобы от живописи примитивиста Андрэ Бошана, в балете нет. Единственный аргумент – «ходьба на пятках». Но зачем балетмейстеру рецепт художника-примитивиста, когда на таком «способе передвижения» уже был построен ...
. . . Начало Был ещё один важнейший источник, воспевавший классический танец, возводивший его происхождение к священным ритуалам мифологической Греции, прослеживавший путь развития балетного искусства через благородство и величие французского классицизма, верящий в незыблемость традиций ...
Публикуется впервые (в сокращённом варианте). В творческой биографии Баланчина «Apollon Musagete» («Аполлон Мусагет», 1928) – момент обретения себя, собственного стиля, утверждения своего места в искусстве. Закономерно, что именно Аполлон, лучащийся арабесками ...
В мире танца 2004 год можно назвать «Годом Баланчина» – всё балетное сообщество празднует столетие Джорджа Баланчина. В его честь проводятся симпозиумы и теоретические конференции, творческие вечера и юбилейные встречи. А большинство коллективов включили в репертуар многие ...
. . . Начало Особенность неоклассицизма по Баланчину – то, что проблематика движения во времени решается очень по-американски. Об этом точно говорит Линкольн Кирстейн, директор «Нью-Йорк Сити балле»: «Прежде всего в господствующем американском стиле классического балета ...
. . . Начало Он не был недружелюбен к прессе, хотя не пропускал случая отметить, что не слушает балетных критиков и их представителей (возможно, за исключением только Эдвина Денби). Он даже не делал различия между хвалебными и ругательными рецензиями, и даже самые ярые его пропагандисты могли ...
Он явился на свет 9 января (по старому стилю) 1904 года в Санкт-Петербурге – Георгий Мелитонович Баланчивадзе, подданный последнего царя. Он умер 30 апреля 1983 года в Нью-Йорке – Джордж Баланчин, американский гражданин. Обе даты указывают на метаморфозы этого человека, к которым ...